Реклама медицинских услуг 2017

Реклама медицинских услуг 2017

Реклама медицинских услуг, кроме обычных требований, предъявляемых к любой рекламной продукции, имеет специальные требования и особенности. Чтобы избежать нарушений законодательства, нужно не только выполнять все требования Федерального закона «О рекламе», но и учитывать особенности рекламирования медицинских услуг и методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации. Для разъяснения этих особенностей Федеральная антимонопольная служба выпустила специальное письмо для помощи территориальным органам ФАС.

Специальные требования, предъявляемые к рекламе медицинских услуг, описаны в статье 24 Федерального закона. Особо нужно обратить внимание на части 3, 7 и 8 этой статьи.

Часть 3 устанавливает, чего не должно быть в рекламе медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, а именно:

  • ссылок на конкретные случаи улучшения здоровья или излечения от заболеваний с помощью рекламируемого объекта;
  • выражений благодарности от физических лиц после использования объекта рекламирования;
  • ссылок на факт проведения обязательных для государственной регистрации исследований, как преимущества рекламируемого объекта;
  • предположений или утверждений о наличии заболеваний или иных расстройств здоровья у потребителей рекламной продукции.

Часть 7 статьи 24 вменяет в обязанность при рекламировании методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации для обычных потребителей обязательно указывать наличие противопоказаний к применению, рекомендовать необходимость ознакомления с инструкцией и получения консультаций специалистов.

Реклама медицинских услуг на выставкахЧасть 8 допускает рекламирование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации (без предупреждений) исключительно на медицинских и фармацевтических выставках, конференциях, семинарах, а также в печатных изданиях, предназначенных для специалистов этих отраслей.

Однако, для рекламы медицинских услуг, которые перечислены в Номенклатуре (утверждённой приказом Минздрава РФ от 27.12.2011г. № 1664н), выполнение части 8 не требуется (при соблюдении всех остальных требований, включая части 3 и 7).

Федеральная антимонопольная служба выпустила специальное Письмо от 25.09.2017 N АК/65861/17 «О рекламе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации», в котором разъясняются отличия рекламы медицинских услуг и методов профилактики и т. д.

В Письме указано, что если в рекламе методов профилактики и т. д. нет подробной информации о содержании методов профилактики или лечения, то такая реклама может приравниваться к рекламе медицинских услуг и не нарушает требования части 8 статьи 24 Федерального закона.